logo
 
?

верди атилла либретто

В отечественном музыкознании оперы Верди 40-х годов принято относить к ранним произведениям и определять их как героико-патриотические.

Этот взгляд представляет созданное великим творцом в искажённом виде: во-первых, это делает все произведения обезличенными, похожими одно на другое, во-вторых, количество этих опер в полтора раза превышает число тех, в которых, как принято считать, композитор наконец обретает свою творческую индивидуальность.

Из пятнадцати произведений 40-х годов только три можно считать в полной мере героико-патриотическими: «Жанна д’Арк», «Атилла», «Битва при Леньяно».

В известной степени к ним можно причислить «Набуко» и «Ломбардцы», но в этих операх патриотические идеи не занимают единственно доминирующего положения.

Остальные десять произведений вовсе далеки от узко-национальной тематики. С четкого составления плана; с тщательной работы над либретто 3. принимал энергичное участие, частенько вмешиваясь в работу дирижера жестко проявлял требования к вокальным и актерским данным 4. Трагичность в творчестве; романтическая идея недостижимости счастья; смерть центральных персонажей, но смерть не трагическая, а просветленная, возвышенная; главный герой или героиня порой уже заранее обречены 5. Женские образы часто являются идеальными, непорочными любовь становится искуплением грехов женские образы и двигают, изменяют ход действия, завязывают конфликт Новаторство в опере «Навуходоносор» Четыре акта оперы «Навуходоносор» раскрывают стадии нравственного совершенствования Навуходоносора, чьи войска захватили в плен иудеев.

Современники наделили Верди почетным именем «маэстро итальянской революции». В опере сделан важный шаг в сторону психологического углубления характера.

Мелодии опер сразу становились революционными песнями. Общее и различное в операх Верди и Вагнера – композиторов-реформаторов Характеристики Верди Вагнер 1. подчёркнуты не только героико-патриотические, но и христианские идеи и тесно примыкающий к ним мотив искупления смертью.

Новаторство в опере «Отелло» Первоначальная оценка "Отелло" была связана с восприятием оперы как принадлежащей вагнеровскому направлению, тогда всё больше - с одобрения многих деятелей культуры - распространившемуся в Италии, захваченной волной симфонизма, главным проводником которого оказался Вагнер.

В наши дни, оглядывая всё оперное наследие Верди, можно яснее представить себе место этого шедевра в эволюции различных стилистических манер композитора, по отношению к которым "Отелло" является итогом и в то же время обладает самостоятельным значением.

Урок этой оперы, современной, впитавшей новые достижения, но остающейся в пределах итальянской традиции, будет усвоен молодыми музыкантами.

Альберто Савиньо писал о функции оркестра, представляющего под влиянием Вагнера большой шаг вперёд, то есть отличного от оркестра предыдущих опер Верди, что он "не более чем поддерживает снизу, своими массивными опорами, пение, парящее над сценой, а самыми насыщенными и содержательными становятся унисоны".

Гораздо важнее целостное восприятие оперы, такой, как Верди её создал, её архитектоники, складывающейся из органичных частей, тесно сгруппированных вокруг единого центра - источника жизни, противоречий, унижений и страданий в музыке, проходящей со своим героем все ступени от былой славы до последнего краха.